29, Ноябрь 2022

Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах

После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Поскольку основной стратегией ухода международных брендов стала продажа местному бизнесу, следует ожидать увеличения доли федеральных сетей в общем количестве ресторанов. К июню 2022 года на них приходилось более четверти ― 28,3% заведений. 12,8% составили рестораны, представленные в России и странах СНГ. Локальные (не выходящие за рамки одного субъекта) и региональные (работающие в пределах одного федерального округа) бренды занимают в общем количестве сетевых заведений соответственно 13,5 и 9,8%.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

Источник